Интернет
не только для богатых
Рассеивается еще один из мифов Интернета.
Еще пару лет назад все были уверены, что для создания успешного
коммерческого проекта в Интернет требуются многомиллионные
затраты. Как-то забывалось, что такие феноменально успешные
бизнесы, как величайший в мире портал Yahoo!, крупнейший в
мире онлайновый магазин Amazon.com или гигантский онлайновый
аукцион Ebay.com были созданы на довольно скромные первоначальные
вложения. А тысячи менее крупных успешных проектов остались
вообще незамеченными СМИ. Понятно, им нужны сенсации, а благополучие
семьи, создавшей прибыльный бизнес на домашнем компьютере,
- не тема для заголовков. И наоборот, множество Интернет-компаний,
которые привлекли крупные капиталы некомпетентных в ИТ инвесторов,
с треском лопнули. Типичный пример – онлайновый магазин Wine.com.
В него было вложено 200 млн. долларов! Банкротство не заставило
себя ждать, как только деньги были растрачены. И таких примеров
тысячи. Где же истина?
А истина лежит в обыкновенном деловом подходе,
который культивируется сотнями лет. Прежде чем вложить деньги,
посчитайте, когда и какие доходы вы сможете получить. Практика
показывает, что в электронной коммерции хорошая идея бывает
гораздо важнее раздутого штата.
В настоящее время Интернет прошел уже достаточный путь для
того, чтобы понять, какими правилами нужно руководствоваться
для достижения успеха в электронной коммерции.
Многие компании, действующие в Москве и других крупных городах,
могут извлечь немедленную пользу из своего Интернет-присутствия.
Это самый дешевый способ рекламы и привлечения новых покупателей,
клиентов или партнеров напрямую, минуя посредников. Коммерческий
сайт также может успешно продавать в крупных городах, где
налажена доставка и существует платежеспособный спрос.
Электронный бизнес становится все более доступным
начинающим бизнесменам. Сегодня вполне возможно создание и
раскрутка полноценного электронного магазина за несколько
тысяч долларов. Единственное препятствие, сдерживающее широкое
развитие электронной коммерции, это нехватка знаний. Поэтому
те, кто сегодня освоит этот бизнес, получат хорошую фору.
В чем преимущество онлайновой торговли перед
обычной?
· отсутствие риска - необходимый для старта капитал ничтожно
мал в сравнении с начальными затратами в традиционном бизнесе
(например, в таком, как открытие частного магазина), вы можете
продавать на своем сайте чужие товары, а оптовик будет отсылать
их покупателям с вашим обратным адресом. Это может сделать
каждый человек, независимо от образования, возраста, места
проживания на Земле...
· глобальный охват рынка благодаря технологиям Интернета,
ваши покупатели могут зайти к вам из любой точки земного шара.
· гибкость бизнеса, вы можете в мгновение
ока менять ассортимент товаров, цены, вводить неограниченное
количество новых товаров и изучать рынок, не вкладывая ни
копейки – роскошь, о которой оффлайновые магазины не могут
и мечтать.
· очень дешевая или бесплатная реклама, вы
можете совершенно бесплатно, с использованием приемов и методов,
которым учат на курсах E-Commerce, привлекать большое количество
посетителей и покупателей на свой сайт.
· экономия времени - Ваше рабочее место прямо
у Вас дома: можете строить бизнес "в пижаме"
· ведение бизнеса в удобное для себя время
- Вы можете выбирать для себя часы работы
· доступ к товарам высшего качества ведущих
фирм мира по оптовой цене
· доставка товара Вам и Вашим покупателям
прямо на дом
· возможность неограниченного роста прибыли - Вы сами определяете
уровень своих доходов и успеха. Ваша аудитория – св. 500 млн.
человек.
· нет начальника - Вы работаете только для
себя, Вы - хозяин своей судьбы.
Заманчиво, не правда ли? Но каждый в душе
опасается, что не сможет овладеть всеми премудростями электронной
торговли.
Каким же путем может пойти компания, решившая
выйти в Интернет.
Первый путь – нанять специалиста. Очень дорогой
путь. Специалистов в области E-Commerce мало, они высокооплачиваемые
и, часто, являются совладельцами проектов, в которых работают.
Второй способ – самый распространенный на
сегодняшний день – нанять случайного человека, часто просто
недоучившегося студента, который откликнется на ваше объявление.
Как правило, это пустая трата денег и времени.
Наиболее рациональный способ – нанять компанию,
специализирующуюся в электронной коммерции, которая поможет
вам создать проект, раскрутить и подготовить вам специалистов,
чтобы грамотно вести его. При этом консультант порекомендует
решение, оптимальное по соотношению цена/качество. Сегодня
на рынке имеется немало готового программного обеспечения,
хорошо отработаны схемы раскрутки и оценки эффективности проекта.
Консультант предоставит вам инструменты, позволяющие в режиме
реального времени контролировать эффективность работы людей,
занятых в проекте. Такой подход может в десятки раз сократить
затраты на создание и ведение проекта, повысить его отдачу
и принести ощутимый контролируемый эффект для всего бизнеса
в целом.
Автор: Анна Левинсон
<<<Назад
к cписку статей<<<
|